В 90-х гг. предыдущего столетия Богдан Титомир буквально стал первым хип-хоп исполнителем на российской сцене. Хотя удача ему принесли не простенькие речитативы, а эксплуатация сексуальности - то, на что тогда из музыкантов мало кто решался.
Богдан Титомиром и его продюсером Сергеем Лисовским было придумано и внедрено в средства массовой информации движенье под названием "Высокая энергия". Максимальной популярностью пользовались подобные песни, как "Чепуха" и "Делай, как я". Во II-й половине 90-х гг. Богдан Титомир будто бы переехал в США, и оставил отечественный шоу-бизнес. Поклонникам музыканта пришлось ожидать практически 1,5 10-ка лет следующего полноценного студийного релиза.
Новый альбом Богдана Титомира "Грубый/Ласковый" состоит из 2 дисков, на каждом из которых представлено по 13 композиций. В записи приняли немало приглашенных музыкантов: Профит, Смоки Мо, Bess, Big D, Дети Фиделя, Джиган, Туман. Наиболее огромной вклад в создание звукового рисунка внесли последние: харьковкие рэпперы "Туман", стоявшие у истоков украинского хип-хопа и прогремевшие в 1998 г. хитом "Дорога", поучаствовали в записи 4 песен ("Кризис не касается", "Решай сам", "Биксы Доллары", "Петля").
На первом диске "Ласковый" Богдан Титомир, лишенный привычной брутальности, исполняет треки в стиле R&B о том, что сыт и доволен жизнью. В особенности наглядно это проявилось в неспешной композиции "Суперзвезда". Богдан Титомир не отягощен и глобальными проблемами. В треке "Кризис не касается" он характеризует экономический кризис так: "лично мне он даже нравится, мои тематики продолжаются".
На II-м диске под названием "Грубый" Богдан Титомир предстает в более привычном для себя образе плэйбоя. По звучанию треки эксплуатируют многие наработки Титомира середины 90-х и сделаны в рэп-стилистике. В композиции "На пальцах" музыкант без меры хвалит себя и собственный вклад в развитии музыки: "горели на экраны только советские поп-звезды, тут не было хип-хопа, я хип-хоп сделал, сам себе продюсер, сам себе менеджер, не было аналогов проекту хай энержи". Диск нашпигован треками с нарочито потребительским отношением к женщине и текстами ниже пояса. В треках "Волейболз", "Пьяная", "В голову", "Биксы доллары" и иных песнях смакование сексуальных тем приобретает подчас уродливо гипертрофированные формы.
Такими вещами возможно было шокировать публику в 90-х, а теперь, когда на телеэкране в достатке и пошлости, и обнаженных тел, - новое творенье Титомира напоминает неудачную карикатуру. Молодое поколение подобным материалом не удивишь, а у людей постарше новые музыкальные опусы Богдана едва ли вызовут ностальгические чувства.
|