24 и 25 фев. в Петербурге и Москве прошли огромные поздравительные концерты в честь Олега Гаркуши, танцора и шоумена из группы "Аукцыон".
В знаменитом питерском ДК имени Ленсовета устроили чествование в 2-х отделениях. В первом выступили друзья: ровесник Олега Гаркуши Сергей Чиграков, лидер "Ночных снайперов" Диана Арбенина и Юрий Шевчук с ДДТ. На большом экране показывали архивные фото, сцену увили гирляндами из листов бумаги, будто вырвавшихся из-под каретки пишущей машинки. Во II-й части вечера выступил "Аукцыон", и все это было похоже на юбилейный концерт в самом традиционном понимании.
В Москве продавали новые DVD и книжки: лишь что выпущенную видеозапись концерта Олега Гаркуши и Сергея Летова в Екатеринбурге и свежеотпечатанную книгу стихов "Ворона". Логично было предположить, что за неимением "специальных гостей" герой вечера сделает акцент на своих многочисленных талантах и будет не только лишь танцевать, но еще и читать стихи, вертеть фрагменты фильмов, в которых снимался, и, может оказаться, покажет что-то в духе фантасмагорической совместной программы с Сергеем Летовым.
Хотя экрана для проекции слайдов и видео в клубе предусмотрено не было. И стихов Олег Гаркуша читал, кажется, даже менее, чем на рядовом концерте "Аукцыона". Московский сиквел юбилея как раз и представлял собою рядовой концерт "Аукцыона", прошедший при традиционном участии контрабасиста Владимира Волкова.
С I-ми аккордами Олег Гаркуша возник на сцене, пританцовывая с портфелем под мышкой. Он был при полном параде. Белесые перчатки и пиджак с блестящими медальками - все на месте. Попытался петь, сменил микрофон, позже вместе с лидером группы Леонидом Федоровым заголосил I-ю песню "Колпак" с 20-летней давности пластинки "Задница": "Возможно помереть, родиться идиотом, а возможно стать отличным пилотом! Я был рожден под колпаком..." Окончив, Олег Гаркуша провозгласил: "С днем рождения меня!" Впоследствии он обходился в основном словами благодарности зрителям за то, что пришли, и расходовал, не экономя, всю собственную уникальную хореографическую и мимическую палитру.
Не было ни одной сек., когда показалось бы, что концерт, представлявший собою аукцыоновский the best, был наименее полноценной формой поздравления шоумена, чем широкий петербургский праздник. Стихи основного текстовика группы Дмитрия Озерского говорили об Олеге Гаркуше не менее, чем его собственные. В этот вечер чудилось, что это не Гаркуша подпевает Федорову, а Федоров поет о Гаркуше, об этом 50-летнем господине, о коем друзья говорят не иначе как о мальчике, отказавшемся взрослеть.
В то же время Олег Гаркуша не пытался сделать вид, что он в этот вечер важнее, чем Леонид Федоров. И Олег Гаркуша в этот вечер не пытался казаться взрослым. "Мальчик как мальчик", прихлопнутый советской действительностью, рожденный, чтоб жить по правилам и под колпаком, плясал на сцене под музыку самой внесистемной из рассийских групп, и было бы удивительно, если бы он вдруг сделал серьезный вид, нацепил на нос очки и прочитал что-нибудь "из последнего".
Невзирая на своеобразный туповатый звук клуба, группа "Аукцыон" выдала эмоциональный вал, способный свалить с ног самого бессердечного слушателя. То, как команда играет сегодня собственную классику вроде "Обломков" и "Все крутится",- пример ничем не сдерживаемой импровизации, полного физиологического включения каждого художника в коллективный творческий процесс, родственный трансу. Трудно выделить в сегодняшней программе "Аукцыона" какой-то пик или кульминацию. Песни будто инфицируют неизлечимой лихорадкой, давят поступью духовых, дергают за руки и за ноги ритмическими крючками.
Где-то посередине концерта "Аукцыона" журналист "Ъ" заметил, что в клубе по-прежнему работали телемониторы с трансляцией канала А-One - "I-го альтернативного". Там 1 за иным крутили клипы; в основном это были ролики американских эмо-панк-групп, и люди на экранах нередко танцевали в странных одеждах. Молодые американские люди изо всех сил генерировали драйв и свободу самовыражения. А в это время в прокуренном бункере на задворках Горного университета творила собственную не чересчур востребованную в мире вакханалию, вероятно, наиболее альтернативная в мире группа. Альтернативная телевидению, альтернативная шоу, альтернативная комфорту. Изображение на мониторах единственный раз срезонировало с происходящим на сцене. Это случилось, когда показали ролик Radiohead "Lotus Flower".
|